Уравнительные платформы для ускорения погрузочно-разгрузочных работ стали неотъемлемым атрибутом современных складов. При необходимости приобретения такого механизма важно знать, что он именуется по-разному: перегрузочный мост или доклевеллер. Основное предназначение данных приспособлений заключается в выравнивании кузова машины и пола складского помещения. В результате проделанной манипуляции погрузчик способен заехать в кузов транспортного средства и произвести погрузку или разгрузку. Выполненная работа без такой специальной техники возможна, но производительность труда значительно снижается.
Нюансы работы
Показатель динамической нагрузки доклевеллеров составляет 6 и 10 тонн. Уже отмечалось, что к устройству прибегают в том случае, когда возникает необходимость убрать разницу между полом склада и грузовика. При этом обеспечивается безопасный угол для работы погрузчика. Уравнительная платформа предусматривает создание специального углубления в полу.
Целесообразность приобретения доклевеллера рассматривается после анализа трех параметров:
- специфика самого складского помещения;
- используемой машины для погрузочных работ;
- объем предстоящих работ.
Для того чтобы заезд погрузочной техники не был сопряжен с проблемами, необходимо установить наклон платформы при монтаже не более семи градусов. Предварительно узнается показатель максимальной разницы у автомобиля и пандуса.
Учет параметров автомобиля необходим для правильного подбора ширины платформы. Оптимальный показатель должен составлять 2000 мм. В этом случае погрузчику обеспечена свобода совершения маневров.
При отсутствии возможности расположения платформы внутри склада прибегают к выносному тамбуру. Доклевеллер помещают на специальную конструкцию, место которой определено с внешней стороны склада.
Виды и особенности
Основное предназначение уравнительных платформ одинаковое. Разнятся устройства особенностями конструкций. Доклевеллер оснащен механизмом с необычным названием «аппарель». Данная составляющая откидывается либо выдвигается с помощью гидравлики. Уравнительные платформы представлены несколькими видами.
С поворотной аппарелью. Конструкция включает достаточное количество составляющих. Среди них:
- сама платформа;
- аппарель;
- основание;
- гидроцилиндры, отвечающие за поворот аппарели и поднятие платформы;
- шторы безопасности;
- гидростанция с блоком гидравлических клапанов;
Для поднятия платформы на максимальную высоту существует блок управления. Затем происходит опрокидывание доклевеллера и опускание на кузов грузовика. Вот только тогда начинает работу погрузчик. Когда работы завершены, а фура удалилась, платформа приводится в свое изначальное положение.
С выдвижной аппарелью. Данный тип платформы принципиальных отличий не имеет. Просто в процессе работы доклевеллер не откидывается, а выдвигается для работы в верхнем положении.
С сегментированной аппарелью. Модель уместна для обслуживания автомобиля, кузов которого не совпадает по ширине. В данном случае происходит откидывание нескольких сегментов. В результате манипуляции ширина платформы значительно уменьшается.
Механический вариант. У данного вида доклевеллера нет автоматики. Установка механизма осуществляется ручным способом. Специальные ручки служат для подъема платформы двумя работниками. При этом масса компенсируется за счет пружин. Параллельно с поднятием доклевеллера происходит поворот аппарели. Затем она опускается в кузов автомобиля.
Минидоки. Механизм задействуют при необходимости использования платформы небольшого размера.
Выбор необходимого типа устройства будет оптимальным с консультацией специалистов.