При выборе гаражных ворот необходимо принимать во внимание большое множество нюансов, среди которых размер проема, конструкция сооружения, предпочтительный тип управления. Установить их возможно своими руками, без обращения к профессионалам, если предварительно ознакомиться со всеми особенностями ведения монтажных работ.
Установку гаражных ворот выполняют с целью обеспечить безопасность личному имуществу, сохраненному в гараже. Они станут надёжным препятствием на пути ветра, осадков, не позволят злоумышленникам проникнуть внутрь. Гаражные ворота, установленные по всем правилам, сумеют долго прослужить и не потребуют дорогостоящего ремонта через непродолжительное время.
Определяйте подходящий вашим задачам тип системы
Ворота производятся по конструкции такими:
- Откатные.
- Распашные.
- Рулонные.
- Складывающиеся.
- Секционные.
- Подъемно-поворотные.
- Подъемно-перекатывающиеся.
Такие разновидности, как секционные и подъемно-поворотные виды ворот, считаются наиболее популярными. Откатные, распашные по частоте применения лишь немного отстают от них, в основном их изготовлением занимаются отечественные производители. Среди западных потребителей эти варианты конструкций не особенно востребованы.
- Распашные. Этот вариант изготавливается со сдвоенным приводом и жёсткой рамой. Таким воротам необходимо много свободного пространства, которое понадобится тщательно очищать от мусора и снега. Ворота оснащены двумя створками, способными распахиваться внутрь или вперёд. Их закрепляют на столбах с использованием петель или монтируют специальный каркас. Для обшивки можно использовать любой материал, который покажется вам подходящим. Можно дополнить конструкцию дополнительной дверью небольшого размера — ею можно будет пользоваться, если не планируется выгонять автомобиль.
- Откатные. Металлическая пластина, которая закрывает въезд, откатывается в сторону. Полотно ворот будет размещаться вне проема, поэтому необходимо предусмотреть для этого место. Преимущество такого варианта в том, что нет необходимости выделять место для открывания ворот снаружи гаража. Конструкция отличается высокой прочностью, отлично сопротивляется попыткам взлома, может быть оснащена автоматическим приводом.
- Ворота складывающиеся состоят из нескольких элементов-секций. Открываться они могут вверх или в сторону. В зависимости от числа элементов угол наклона может меняться, помещение гаража должно быть таким, чтобы объем позволил спокойно складывать полотно ворот в виде гармошки. Необходимо предусмотреть место и для размещения электропривода.
- Рулонные разновидности появились не так давно. Полотна рулонных ворот состоят из горизонтальных ламелей шириной до 150 мм, которые соединены в гибкую полосу при помощи шарнирных элементов. Она будет наматываться на размещенный над въездом вал. Поскольку полотно наматывается в вертикальном направлении, проблем со снежными заносами можно не опасаться. Толщина конструкции из ламелей с наполнителем между ними не должна превышать 25 мм. В противном случае ламели при складывании в рулон могут изгибаться и застревать в направляющих. Чаще рулонные конструкции размещают в небольших по размеру проёмах.
- Подъемно-перекатывающиеся варианты ворот по конструкции похожи на рулонные, но перекатываются элементы по приводной звёздочке. Располагается конструкция под потолком. По бокам помещения устанавливаются направляющие элементы, каждая из ламелей оснащается опорными роликами. Чем более узкими будут ламели, тем проще полотну будет сгибаться. Но стоит принимать во внимание, что взломостойкость у такой конструкции невысокая, а теплоизоляционные и гидроизоляционные свойства оставляют желать лучшего.
- Подъемно-поворотные конструкции сочетают простоту открывания с невысокой стоимостью, могут оснащаться приводом ручного или механического типа. При раскладывании получается плоское цельное полотно, которое благодаря шарнирно-рычажному механизму может подниматься и складываться под потолком. Уравновешивание достигается при помощи пружин, размещенных по бокам и заключённых в защитные чехлы. Материалом для изготовления полотна служит оцинкованная сталь, покрытая слоем краски, толщина ее 0,8 мм. Поскольку направляющие отсутствуют, конструкция обладает некоторыми преимуществами. Это в первую очередь отсутствие шума и скрипа во время работы, а также неплохая герметичность, поскольку пластина достаточно плотно примыкает к раме. Высота от уровня верха проема до потолка может быть до 60 мм. Но некоторые неудобства создаёт используемая схема движения. Автомобилю при въезде в гараж не удастся подъехать к нему ближе, чем на один метр, на более близком расстоянии поднимащееся полотно ворот может задеть машину и повредить ее. Со стороны въезда понадобится создавать порожек — пластину ворот можно будет прижать к нему при закрытии вплотную. Высота порога невелика, она может доходить до 30 мм, но автомобиль при проезде все же испытает слабый толчок. Если одна или несколько пластин оказались повреждены, менять понадобится все полотно сразу.
- Секционные ворота. Пока данная модель остаётся самой популярной. Полотно ворот собирается из секций, располагаемых горизонтально. При открывании оно смещается в вертикальном направлении и складывается под потолком, как у подъемно-перекатных разновидностей. Секции в такой конструкции могут достигать 500 мм, поэтому понадобится не более 4-6 штук. Стыков между секциями немного, поэтому ворота получаются с отличными теплоизоляционными свойствами, конструкция достаточно жёсткая. Некоторые системы включают только две секции, которые для прочности соединяют петлевыми шарнирами. Чтобы не удавалось поднять пластину, как происходит при попытках взлома, верхняя оснащается отдельными направляющими по бокам. Для изготовления секций может применяться грунтованная и оцинкованная листовая сталь. Толщина ее может составить 0,8-1 мм, для холодных гаражей можно установить одностеннные секции. Двустенные имеют толщину 42 мм и производятся с утепляющим слоем.
Во всех рекомендациях по выбору материалов для создания гаражей упоминают о том, что утеплители должны иметь слабое водопоглощение. Если оставить этот момент без внимания, конденсат, который образуется на границе разделения теплых и холодных потоков, в зимнее время может создать проблемы работе оборудования. Одним из наиболее удобных для этой цели материалов считают пенополиуретан.
Постарайтесь убедиться в безопасности выбранного варианта
При выборе ворот для гаража необходимо оценить их с точки зрения безопасности. Не стоит пренебрегать этим пунктом, особенно если в доме есть маленькие дети и питомцы. Если ворота составлены из ламелей или сэндвич-панелей, необходимо предусмотреть,чтобы между ними нельзя было вставить пальцы или зацепиться одеждой. На элементах не должно быть острых кромок, способных порезать. Для безопасности эксплуатации важно позаботиться о наличии тяговых тросов, способных выдерживать нагрузки, в шестикратном размере превышающие вес пластины.
Такое оборудование должно быть устойчивым к попыткам взлома. Довольно сложно обустроить ворота, которые были бы не только эстетичными, с приятной элегантной внешностью, но и успешно сопротивлялись бы попыткам взлома. Если злоумышленники настроены серьезно, не допустить вторжения сложно. Выход в этом случае таков — при обустройстве системы делают так, чтобы ворота смогли сопротивляться вторжениям посторонних как можно дольше и обязательно предусматривают сигнализацию. Тогда при попытках взлома она срабатывает, и полиция или служба охраны успевает приехать до того, как злоумышленники проникнут внутрь. Гаражи стоит включать в в охранно-сигнальную систему, используемую для обеспечения безопасности домовладения. Может помочь установка защелкивающихся замков в разных точках ворот и добавление засовов.
Тщательно подбирайте вид управления
Створки гаража должны хорошо срабатывать в любую погоду, независимо от температуры на улице или степени осадков. Чтобы процесс эксплуатации проходил удобнее, лучше оснастить ворота автоматическим приводом. Он позволяет выполнять открывание и закрывание конструкции, не покидая автомобиля. Включение электропривода осуществляется при помощи сигнала, подаваемого пультом дистанционного управления, или вручную — с использованием станции, оснащённой кнопками.
Электрические приводы от разных производителей отличаются по конструкции, но мощность у всех находится в диапазоне 150-450 Вт. Работая в режиме открытия, замки размыкаются автоматически, затем распахиваются створки или полотно ворот собирается под потолком. Процесс закрытия происходит наоборот. Используйте тяговые ремни, чтобы не опасаться того, что смазка капнет на крышу автомобиля.
На общую стоимость гаражных ворот могут повлиять такие факторы, как конструкция привода, устройства, входящие в состав системы автоматического управления. В базовый комплект, как правило, включают раму, выбранный вариант полотна, запоры и ручной привод. Цена подсчитывается с учётом таких составляющих, при желании установить дополнительные элементы потребуется доплатить.
Выбор цвета
Важно, чтобы гаражные створки по цвету гармонично сочетались бы с фасадом дома и постройками поблизости. Это придает всей композиции приятную, аккуратную внешность. Современные возможности производства позволяют предлагать заказчикам оборудование в самых разных вариантах текстур, рисунках полотен. Возможно выбрать из широкого перечня дополнительные опции — встроенные окна и калитки, вентиляционные решетки или панорамное остекление.