Остановочный павильон представляет собой огражденную зону рядом с местом остановки общественного транспорта. Сооружение выполняется в соответствии с особенностями местности и имеет определенный дизайн. Автобусные остановки могут быть оформлены в виде крыльца, примыкающего к основной платформе, где тормозит транспорт. Само крыльцо в этом случае обращено на дорожное полотно, а от тротуара его отделяет барьер. Такие конструкции безопасны для окружающих. Внутри такого сооружения предусмотрена зона для ожидания.
Типы остановочных павильонов
В зависимости от конструкции и назначения сооружения павильоны можно разделить на несколько видов.
Сейчас очень распространены остановочные павильоны в виде закрытой площадки, где только во время ожидания пересаживаются на автотранспорт, троллейбус или трамвай. Это менее безопасный тип конструкции. В некоторых случаях такая постройка может быть даже опасной для жизни и здоровья пассажиров.
Второй тип остановочных комплексов включает ряд функций:
- привлечение внимания светящимися баннерами и иной наружной рекламой;
- могут использоваться инвалидами и людьми с ограниченными возможностями передвижения;
- выступают в качестве места отдыха для пассажиров.
Третий вариант остановочных комплексов предназначен для различных типов транспорта. Внешне такие сооружения представляют собой металлоконструкцию или раздвижную площадку. В комплекс может быть включено несколько кабин для ожидания. Такой вариант является самым безопасным, и активно применяется для организации мест остановки автотранспорта в странах Европы. Даже в самом центре города с помощью таких конструкций можно создать изолированное место отдыха. Этот тип остановочных павильонов незаменим в мегаполисах и крупных городах с активным движением транспорта.
Каждый тип остановок имеет определенные преимущества, но также и отрицательные моменты использования:
- Второй тип конструкции прост в производстве и надежен в дальнейшей эксплуатации.
- Третий тип является самым дорогостоящим вариантом.
- Первый вариант является самым доступным по цене, но их конструкция ненадежна.
Остановочные павильоны иногда выполняются с использованием лавочек для отдыха пассажиров и специального навеса, который укрывает от дождя и прочих осадков. Для создания тепла внутри остановки ее обшивают цельными металлическими листами. В некоторых страна на остановочных платформах монтируют лифты, с помощью которых на площадку могут подниматься люди в инвалидных креслах.
Особенности павильонов для остановок
Перед установкой конструкции следует произвести ряд работ по благоустройству территории. Первым делом делают разметку, где будет располагаться платформа и сам павильон. Далее специалисты подготавливают основание.
Если остановочный павильон будет монтироваться как постоянно действующий объект, то на месте его монтажа вырывают небольшой котлован. Впоследствии в него заливают цементно-бетонную смесь. При установке павильона как временной конструкции делать такое основание нецелесообразно. Опоры размещают на расстоянии от 300 до 500 м от бордюрной линии и в отдаленности 6-7,5 см от тротуарной части.
Остановочный павильон оснащается табличкой, на которой указаны маршруты и расписание движения. Как правило, такие таблички располагают на металлическое основание и устанавливают рядом с павильоном. Монтируется такой информационный щит в подготовленное основание и заливается бетоном. Это позволит обеспечить устойчивость и надежность конструкции, которую не снесет при сильном порыве ветра или механическом воздействии на столб.
Грамотно подобранный вариант остановочного павильона позволит сделать его использование комфортным для пассажиров. Ведь такие сооружения являются не только зоной для ожидания транспортного средства, но и местом для отдыха. При этом важен не только удобство размещения, но и безопасность.