Ваш город:
Отправить заявку - info@allgates.by

10 самых распространенных проблем с гаражными воротами

В данной категории нет записей

Механизм даже самых качественных ворот может дать сбой. Не стоит сразу бросаться в панику и звонить специалистам. Большая часть поломок может быть устранена самостоятельно, если верно подойти к решению проблемы.

Расскажем о наиболее частых неисправностях автоматических гаражных ворот, предложив варианты их ликвидации.

 1. Неполно закрытие/открытие створок ворот

Случается, что гаражное полотно закрывается либо открывает наполовину. Проблема может быть связана с автоматикой или конструкцией ворот.

Решение: определить суть проблемы. Для этого необходимо привести ворота в полностью закрытое положение, отсоединить автоматический привод и переключить конструкцию на ручное управление. Обычно это делают при помощи специального шнура для экстренного сброса. Отключив привод, попытайтесь открыть ворота вручную. Полотно должно свободно двигаться по направляющим и оставаться в любой точке без поддержки. Если же полотно ворот не может передвигаться, либо застревает в одной из точек, либо оказалось слишком тяжелым, вероятно, сломана пружина. В таком случае, ремонта с заменой элемента не избежать.

В случае если ворота в ручном режиме открываются легко, неисправность связана с электроприводом. И тогда ремонт обойдется несколько дороже.

2. Привод рабочий, а  ворота все равно не поднимаются

Если ворота издают звук схожий с жужжанием, но полотно не открывается, это означает, что ворота все же подключены к электросети. Проблема может быть связана с блокировкой механизма.

Решение: убедитесь в том, что направляющим ничего не мешает работать, а металлические крепления зафиксированы и работают в обычном режиме. Кроме того, автоматика ворот должна быть включена, а не переведена в ручной режим.

У этой проблемы может быть и другая причина: не правильно распределяется сила. Нагрузка полотна неравномерна из-за слабых и старых пружин. Мотор и система электропривода не смогут самостоятельно распределить вес полотна. В таком случае потребуется замена элемента (пружин).

3. И ворота, и привод отказываются работать

Если ворота отказываются работать при включенной автоматике и в ручном режиме, осмотрите пружины. Сломанные или лопнувшие пружины необходимо заменить.

А вот самая банальная причина — неисправный пульт дистанционного управления. Решение: заменить батарейки или подзарядите пульт. Кроме того, возможны перебои в электропитании. Проверьте щиток или предохранители.

5. При закрывании ворот, конструкция касается пола и снова поднимается вверх

Типичная неисправность, которая связана с неверными настройками пределов привода, так называемыми фотоэлементами, отвечающими за остановку.

Проблема возникает из-за неверно настроенных границ верхнего и нижнего пределов, либо из-за того, что фотоэлемент реагирует на некий лежащий на полу гаража предмет, активируя обратны ход.

Решение: проверьте настройки, вызвав специалиста! Осмотрите площадь возле ворот на наличие посторонних предметов.

6.  Очень шумная работа ворот

Полотно при закрывании/открывании издает скрип, шум, скрежет… Все это может говорить о том, что в механизм попала грязь, мусор или посторонние мелкие предметы. Также полотну может не хватать смазки.

Решение: очистите направляющие, вымойте их мыльной водой без использования   агрессивных чистящих средств и обязательно проверьте пружины. Если элемент заржавел, смажьте пружины белой литиевой смазкой.

При сильном грохоте ворот причина кроется в торсионных пружинах, требующих  нанесения спрея на основе силикона.

7. Сильная вибрация ворот

«Потрясывание» ворот во время движения может возникнуть в результате ослабления гаек и болтов, а также из-за поломки направляющих. Внимательно осмотрите полотно и все элементы конструкции, при необходимости подтяните болты.

8. Полотно ворот замерзло

В суровые зимы даже хорошие ворота могут промерзать и не открываться. Проблема в том, что полотно ворот примерзает к полу.

Решение: разлейте несколько кастрюль ТЕПЛОЙ (не горячей!) воды вдоль нижнего края ворот. Лед растает, и ворота начнут движение.

9. Порвалась торсионная пружина, либо находится на грани этого

Пружина гаражных ворот может порваться только когда конструкции много лет и срок ее службы подошел к концу.

Торсионные пружины выполняют циклы — это одно открытие/закрытие ворот. Надежные торсионные пружины готовы выдержать от 10000 до 25000 циклов, что в среднем составляет примерно 5-10 лет службы. Однако это не значит, что элемент не может прослужить и 30 лет. Все зависит от условий эксплуатации и как часто «дергают» полотно.

Признаки поломки: очень громкий звук, схожий с выстрелом из ружья. После этого ворота отказываются работать.

10. Из привода пошел дым: что делать?

Привод гаражных ворот начинает дымиться по причине перегоревшего конденсатора.

Конденсатор — это своеобразный большой предохранитель, запускающий и останавливающий мотор. Внутри конденсатор заполняют химическими веществами и бумагой. В случае разгерметизации бумага начинает гореть, нагревая электрические провода. Заменить конденсатор — самое простое решение, тем более, что цена его вполне доступна.

В случае, если новый конденсатор не устранил неисправность, вероятно, проблема в приводе. И его стоит заменить.

Это далеко не все проблемы, возникающие у пользователей с автоматическими гаражными воротами. Однако мы постарались выделить наиболее частые проблемы, с которыми обращаются к нашим специалистам пользователи.

Продвижение сайтов GUSAROV